Боке.
Боке — это, наверное, самое известное слово среди всех, кто фотографирует, даже если человек вообще не фотограф. Даже если снимает на телефон. Это тот самый размытый фон и те самые кружочки от источников света, за которыми все «гоняются». Для чего нужно: чтобы отделить главный объект от фона и передать глубину кадра.
Перспектива.
Не всегда боке нужно на фотографии. Иногда само пространство имеет такую геометрию, что хочется всё сохранить в резкости. С помощью перспективы можно круто передать объём.
Циклорама.
Циклорама — это пространство фотостудии, где в единую плоскость соединены стена и пол. Циклорама чаще всего белая. Очень похожа на белый бумажный фон, по фото не всегда можно понять: это бумага или циклорама. Да это и не нужно. Для минималистичных образов, для каталогов одежды — циклорама идеальный вариант.
Рав (RAW)
Рав (RAW) — это так называемый сырой формат прямо с камеры, который содержит максимальное количество информации о снятом кадре. И такой файл может иметь большой объём, около 20-30МБ на одну фотографию. Зачем вам эта информация? Когда будете спрашивать исходники у фотографа, имейте ввиду, что такой файл не каждая программа откроет и со съёмки таких файлов набирается на несколько гигабайт.
Я работаю в нескольких жанрах, в том числе снимаю семьи с детьми. Там бывает много репортажных кадров. Знаю, что с подобных съёмок фотографы отдают, например, 30 кадров в ретуши и всё. У меня не стоит задачи что-то от клиентов утаить, поэтому я вопрос решила так. Я отдаю крупные портреты в ретуши, и ВСЕ отснятые удачные кадры в цветокоррекции. Удаляю только откровенный брак: смазы, человек моргнул и что-то говорил в процессе и тд. Это те самые исходники, только сконвертированные в формат.jpg, который открывается на любом устройстве, даже на смартфоне. Плюс они «весят» намного меньше, чем сырые кадры с камеры.
Баланс белого
Баланс белого или ББ. White Balance или WB. Помогает настроить правильные цвета, чтобы фото не было через чур синим или желтым. Помните несколько лет назад историю с сине-черным платьем или с бело-золотым… Сколько споров было, до драк буквально. Был бы на том фото правильный баланс белого — споров бы не было. Часто слышу на видео: «Камера не передает цвет заката…» Камера передаёт, важно настроить правильный баланс белого. Даже в смартфоне такая функция есть.
Жесткий свет.
Такой свет дает солнце в полдень, вы наверняка видели такие фото с черными тенями на лице и зажмуренными глазами. Но сразу скажу: жесткий свет он не хороший и не плохой. Просто каждый свет под свои задачи. С жестким светом тоже можно снять портрет, только нужно знать хитрости. Если у вас свадьба и день солнечный — вы точно столкнётесь с таким светом на прогулке днём. Выход — опытный свадебный фотограф, который умеет работать с таким светом. Где можете услышать: «Здесь очень жесткий свет, нужно выбрать другую локацию». А еще есть люди, которым идёт жесткий свет в портрете. Я одна из них.
Мягкий свет (рассеянный свет).
Это противоположность жесткого света. Он дает мягкие тени, с ним проще фотографироваться, он не слепит глаза. Такой свет бывает в пасмурную погоду, утром и вечером.
Контровой свет (Контровый).
Это свет, который светит в спину модели и подсвечивает волосы и силуэт. С ним тоже нужно уметь снимать, есть свои тонкости. Но фото получаются волшебными.
Ракурс.
Съёмка с разных точек, с разных положений камеры относительно объекта.
Ретушь.
Это пост-обработка фотографий: цветокоррекция, выравнивание тона кожи, расставление акцентов, устранение несовершенств кожи и тд.
Как видите, ничего сложного нет.
Автор: Регина Крикунова