И это грамотная позиция. Я вообще считаю, что в данном вопросе не может
быть правильно/неправильно. Любой подход верен, если он устраивает фотографа и
его клиентов.
Честно скажу, я сама раньше поступала также. Был у меня и страх критики, и обесценивание. Все эти причины лечатся большим количеством работы и полученным опытом. Чистый исходник, без визуального мусора, с правильным свето-теневым рисунком — это то, к чему я пришла и не боюсь показать исходник.
Я отдаю все исходники в цветокоррекции за исключением откровенного брака (смазанные фото в движении, человек моргнул, промах по фокусу и тд). Цветокор у меня очень «лайтовый», как правило направлен на выравнивание тона кожи и устранение покраснений на лице. Не думаю, что клиента обрадуют фото, где у него нос от мороза покраснел.
Итак, раньше я отдавала только 20/30/40 готовых фото в зависимости от пакета и всё. Так почему же всё изменилось?
Напомню, что начинала я со свадеб и женских фотосессий, а изменилось всё в тот момент, когда я начала снимать семьи с детьми. Такие съёмки совмещают в себе художественную съёмку и репортаж. А тут мало отдать 20 фото и всё. Родителям хочется увидеть каждую эмоцию малыша. Так я пришла к тому, чтобы отдавать исходники в легкой цветокоррекции.
Так я ускорила сроки отдачи готового материала. И получила массу довольных клиентов. Потому что теперь никто не думает, что фотограф выбрал не те фото, а остальное утаил.
Я не покажу исходник на широкую публику только в одном случае — если человек попросил сделать глубокую ретушь фигуры или возрастных изменений. Исходники тут никого не порадуют. Эти моменты мы обговариваем до съёмки. Необработанные фото могу отдать только самому клиенту.
Вывод: договаривайтесь на берегу. И фотографу и клиенту будет гораздо комфортнее на съёмке и после нее, если обе стороны заранее договорятся о судьбе исходников. Ну вы поняли.
Автор: Регина Крикунова